Наличные на кассе - услуга, позволяющая держателям платежных карт получить небольшие суммы наличных не в банкомате или в банке, а кассе торгово - сервисного предприятия (магазин, АЗС и др.) при совершении покупки.

Список торгово-сервисных предприятий Оренбургской области, оказывающих услугу кэшаут (скачать).

 

*****

-

Порядок присоединения торгово-сервисных предприятий к оказанию услуги «наличные на кассе» (выдача наличных денег держателям банковских платежных карт на кассах при совершении покупки)

Преимущества для ТСП

Тысячи владельцев торгово-сервисных предприятий уже оценили конкурентные преимущества, которые получает их бизнес благодаря услуге «наличные на кассе»:

  • привлечение новых и удержание старых клиентов за счет расширения сервиса предоставляемых услуг;
  • получение дополнительного дохода (банк выплачивает вознаграждение);
  • увеличение объема продаж, так как услуга «наличные на кассе» возможна только с покупкой;
  • снижение издержек на инкассацию;
  • возможность участия в мотивационных программах банка.

Владельцы ТСП должны обеспечить:

  • обучение персонала (банк и поставщик кассового программного обеспечения (ПО) предоставляют инструкции и описание функционала);
  • консультирование покупателей по условиям проведения операции «наличные на кассе» до момента проведения операции;
  • отражение в бухгалтерском и налоговом учете деятельности банковского платежного агента (БПА);
  • прохождение периодической проверки по требованию банка.

 

Порядок действий

Для того чтобы начать предоставлять услугу населению по выдаче наличных на кассе, ТСП необходимо выполнить следующие шаги.

1) Иметь действующий/заключить договор эквайринга;

2) Заключить типовой договор с банком о выполнении функций БПА по выдаче наличных денежных средств (не может быть в форме дополнительного соглашения при наличии договора торгового эквайринга);

3) Зарегистрировать в Федеральной налоговой службе (далее – ФНС) вид деятельности с кодом ОКВЭД 66.19 «Деятельность вспомогательная прочая в сфере финансовых услуг, кроме страхования и пенсионного обеспечения» (используемая контрольно-кассовая техника (ККТ) также должна быть зарегистрирована в ФНС);

4) Провести настройку ККТ (кассового ПО);

5) Разместить в помещении ТСП в уголке потребителя информацию о деятельности БПА, необходимую клиентам.

 

Настройка оборудования

После заключения договора БПА банк, в зависимости от модели оборудования, установленного в ТСП в рамках договора торгового эквайринга, либо удаленно обновляет ПО, либо заменяет оборудование на модель, поддерживающую необходимый функционал. Банк уведомляет ТСП о необходимости доработки кассового ПО и, по желанию ТСП, подключает предоставленное оборудование к кассе.

В случаях, когда ТСП использует какие-то иные модели кассового оборудования, не из числа рекомендованных банком, банк не проводит доработку кассового ПО, но может оказать поддержку при взаимодействии между ТСП и обслуживающей организацией, дорабатывающей кассовое ПО.

 

Обучение персонала

Банк дает рекомендации и общую информацию по работе при оказании услуги БПА. ТСП самостоятельно организует подготовку и обучение персонала на основании информации, полученной от банка и обслуживающей организации, предоставляющей кассовое ПО.

 

Процесс проверки качества работы

Банк контролирует соблюдение ТСП требований Договора о выполнении функций БПА, а также требований действующего законодательства к деятельности ТСП в качестве БПА. Контроль может проводиться в том числе удаленно.